Тестер OBD-II разъема "Нежданчик"
Тестер OBD-II разъема «Нежданчик» предназначен для экспресс проверки на предмет состояния питания и повреждения шин данных разъема диагностики легковых автомобилей согласно стандарта OBD2. Также, для проверки отдельно выведен сигнализатор ножек которые не входят в данный стандарт. Тестер можно повесить на главный кабель ОБД2 вашего сканера чтобы не забывать делать проверку.
Какую проблему решает данный тестер:
Наверняка почти каждый сталкивался с ситуацией, когда подключив в OBD2 разъем дорогой или не очень диагностический сканер с него пошел легкий дымок с соответствующим запахом подгоревших электронных компонентов или просто на следующей машине прибор отказывался работать.
В голове сразу нервно происходит подсчет стоимости ремонта или покупки нового сканера, а также стоимость простоя без нужного инструмента. Такое происходит, например, когда диагностические линии замкнуты на «+» или этот самый «+» идет не на ту ножку.
К нам в ремонт часто поступают приборы, после подключения к автомобилю в котором намеренно неким «специалистом» сделана «переполюсовка» и позиционируемая как «защита от угона» (расчет на то, что угонщик в попытке прописать новый ключ, просто сожжёт свой дорогой программатор и авто не уедет). Владелец авто, беспокоясь чтобы не угнали авто, делает это умышленно. А чтобы иметь все таки возможность проводить диагностику автомобиля «специалист» дает ему переходник у которого на выходе все ОК по OBD2.
Но вот незадача, как раз после того как ваш любимый сканер, приказал долго жить – владелец авто со спокойным лицом говорит «Ой, а я забыл вам сказать….. У меня и переходник есть….». Ну или авто было продано и новый владелец вообще не в курсе таких манипуляций (и техпаспорт покажет). И в таком случае трудно его обвинить в чем то и получить компенсацию. Его непробиваемый аргумент – «Вы специалист и должны были сами предварительно убедится во всем»
Так вот, основная задача Нежданчика - предупредить вас о таком нежданчике, то есть предупредить Вас о том, что в авто есть проблема, которая может повлечь выход из строя диагностического оборудования.
Работа тестера:
- Зажигание выключено.Подсоединяем Тестер в разъем диагностики.
- Горит только зеленый светодиод «Плюс» – НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
- Включаем зажигание. Горит только зеленый светодиод –Можно смело диагностировать авто.
Если загорится любой из красных светодиодов – 100% что ваш прибор будет поврежден.
Свечение желтого светодиода говорит о том что возможна проблема на одной из ножек которые не входят в данный стандарт или так задумано производителем. Детально нужно смотреть документацию на авто.
Полная карта работы - смотрите сводную таблицу ниже:
Светодиод OBD2 контроль ножек – 2, 6, 7, 10, 14, 15
Cветодиод OEM (определен производителем) контроль ножек – 1,3,8,9,11,12,13
Что такое стандарт OBD2 вся информация https://en.wikipedia.org/wiki/On-board_diagnostics
Касаемо Желтого светодиода – приводим пример: на автомобиле Mercedes на 8 ножке появляется +12 вольт после зажигания (и это нормально для данного авто).
Краткое описание распиновки OBD2:
Основные составляющие данной системы, которые и обеспечивают стандартизацию или, другими словами, «распиновку» 16-ти контактных разъемов OBD-2 для проведения диагностических операций это:
- Контакт 1 (определяется производителем); OEM
- Контакт 2 — шина J 1850;
- Контакт 3 (определяется производителем);OEM
- Контакт 4 — заземление шасси;
- Контакт 5 — сигнальное заземление.
- Контакт 6 — CAN (высокий уровень ) J2284;
- Контакт 7 — ISO 9141 — 2 (К — линия);
- Контакт 8 (определяется производителем);OEM
- Контакт 9 (определяется производителем);OEM
- Контакт 10 — шина J1850;
- Контакт 11 (определяются производителем).OEM
- Контакт12 (определяются производителем).OEM
- Контакт13 (определяются производителем).OEM
- Контакт 14 — CAN (низкий уровень) J2284;
- Контакт 15 — ISO 9141 — 2 ( L — линия );
- Контакт 16 — напряжение аккумулятора.