Все поклонники BMW и не только, наверняка знают что такое Ангельские глазки. С того момента как их впервые увидели на BMW 5-й серии в 2001 году прошло не мало времени. И вряд ли кто-то думал, что светящиеся кольца станут своего рода визитной карточкой абсолютно всех автомобилей BMW. Сейчас купить ангельские глазки совсем не проблема, причем абсолютно разных видов и практически на любой автомобиль. Но вот устанавливать не многие берутся сами или даже не представляют как происходит установка ангельских глазок.

В этой теме мы подробно рассмотрим установку ангельских глазок на BMW в 46-м кузове

Итак начнем:

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

- Отвертка Phillips (указатели поворотов)
- Обычная плоская отвертка (защита передних фар)
- Плоскогубцы 
- Изолента
- Прочная медная проволока (использовать для протягивания проводов)
- 10mm головку или рожковый ключ (подключение «земли», расширительный бачок) 
- Разводной ключ (клемма аккумулятора «+»)
- Насадка Torx T25 (крышка коробки ЭБУ)
- Дополнительные провода для подключения (разводки)
- Предохранитель (5А)
- Реле

Установочное время (30-90 минут, но если будете делать это во второй раз, будет быстрее).

Прежде чем начать:

а) ОБЯЗАТЕЛЬНО Проверяем Ваш комплект Ангельских глазок перед установкой. Убедитесь, что все исправно и работает перед тем как разбирать фары.
b) Открыть капот.
с) Запастись водой, если Ваш организм подвержен быстрому обезвоживанию))

Шаг 1. Снятие стекла фары (Показано с водительской стороны, со стороны пассажира все аналогично) 

1а) Снять указатель поворота. Используйте отвертку Phillips, чтобы ослабить крепежный винт, как показано на картинке ниже. Винты не вытаскиваются, поэтому не продолжайте крутить, будете крутить так вечно:) Просто ослабьте винт, вытащите «поворотник» вперед, отсоедините его и уберите в сторону.





1b) Снимите резиновый уплотнитель вокруг фары. С тремя верхними защелками, Вы без труда справитесь пальцами, а вот две боковых, лучше всего открыть с помощью плоской отвертки.





1с) Снять нижнюю панель фары. Если она с омывателем, то будет проще не снимать панель полностью. Начните со стороны, которая находится ближе к решетке, затем откройте замок который виден на месте, где был указатель поворота. Панель закреплена такими же защелками как и резиновый уплотнитель фар, поэтому процедура снятия похожа. Если у Вас есть омыватель фар, то полностью снимать накладку нет надобности, просто аккуратно отодвиньте ее как можно дальше вперед. Это должно дать Вам достаточно пространства. Если же у Вас нет омывателя фар, то можете также отодвинуть накладку вперед, либо снять ее полностью, это зависит от Вас.



1d) Снимите защитное стекло фары. Инструменты здесь не понадобятся. Сверху есть три пластиковых защелки, одна сбоку и три под фарой, для снятия стекла, Вам необходимо всего лишь их открыть. Аккуратно тяните фару на себя когда открываете каждую защелку, пока не освободите каждую из них. Когда все защелки будут открыты, аккуратно вытащите стекло на себя.





1е) Снимите внутреннюю отделку фары. Она просто вытаскивается, никакие инструменты при этом не используются.

Шаг 2) Установка «Ангельских глазок»

2а) Прикрепить кольца к отражателю фар. Сверху в отражателе есть «губа», за которую кольца цепляются защелками, как показано на картинке. Правильное положение клипс должно быть таким, что клипса, которая ближе к решетке должна сидеть плотно к отражателю, в то время как другая (рядом с Би-ксеноном), должна быть на небольшом расстоянии от него. Самый простой способ сделать это, прижать две защелки до упора, а потом потащить защелку ту которая ближе к ксенону до тех пор пока внутренняя сторона клипсы не даст ей двигаться дальше. Теперь проверяем от установленного кольца до отражателя, оно должно быть одинаковым по всей окружности. 



2b) Устанавливаем кольцо на отражатель с Би-ксеноновой линзой. Это может быть немного сложнее. Убедитесь, что вы не прижали защелки до упора, в противном случае кольцо будет касаться линзы. Просто установите кольцо так, чтобы оно было на расстоянии 1-2mm от корпуса линзы. Не волнуйтесь, оно не отвалится.



2с) (Дополнительно) Снимите впускной короб воздухозаборника со водительской стороны, чтобы было больше пространства для работы.



2d) Отсоедините лампу Н7 и отодвиньте резиновый кожух с обратной стороны фары, который закрывает соединение лампы Н7. Отодвинув его, Вы сможете провести провода от ангельских глазок.



2е) Подайте провода «Ангельских глазок» (над отражателем) к обратной стороне фары, сквозь резиновый кожух. Первое, смотайте каждую пару проводов вместе изолентой, чтобы в итоге знать какие провода где. Второе, жесткая проволока поможет Вам протащить провода от лицевой части фары к обратной, сквозь резиновую защиту. Сначала необходимо протащить проволоку к лицевой части, зацепить либо примотать изолентой провода от «Ангельских глазок » к проволоке и вытащить все обратно. Смотрите на картинке ниже.





2f) (По желанию)Сделайте небольшой надрез на резиновом кожухе, закрывающем лампу Н7. Это позволит провести провода для подключения «ангельских глазок», при этом кожух будет все также плотно закрыт.

2g) (Только если шаг 2f был выполнен) Протащить все четыре провода «ангельских глазок» сквозь надрез в кожухе используя плоскогубцы. Теперь можно подключить обратно лампу Н7 и закрыть кожух. 





2h) Установить разъемы на провода «ангельских глазок» для подключения их к блокам розжига. Полярность не имеет значения, так как провода разделены попарно от каждого кольца. Контакты провода подводятся через два отверстия с тыльной стороны разъема (коннекторы). Не вставлять контакт в среднее отверстие. Вставив контакты в разъем, используйте плоскогубцы для фиксации контактов внутри. Легко потащите провод с другой стороны разъема в обратную сторону, чтобы убедиться что он плотно закреплен в разъеме. 



Шаг 3) Подключение.

3a) Положите провода в верхней части моторного отсека. Реле должно быть возле позитивной клеммы аккумулятора (+), которая находится с пассажирской стороны. Более короткий провод, идущий от реле, укладываем вдоль правого крыла и подводим его к правой фаре. Провод, который длиннее огибает двигатель и также вдоль крыла с водительской стороны, подводится к фаре. 



3b) Заземляем реле. Крепом его на винт, как показано на картинке. Провод «земли» - это короткий черный провод с кольцом на конце (см. Картинку ниже). Также можете использовать родную OEM 19mm клемму для заземления по желанию? Как показано на картинке в предыдущем шаге (шаг 3а). 



3с) Ведем короткий провод к правой фаре автомобиля. Если поднять погодный уплотнитель с пассажирской стороны, то можно протащить провод под заводской проводкой, а затем провести его по крылу к фаре.





3d) Подключите блок розжига к проводу питания, а также к «ангельским глазкам» (нет фото). Не закрепляйте пока блоки розжига основательно.

3e) Ведем длинный провод питания по верхней части двигателя, закрепив вместе с заводской проводкой как показано на картинке ниже.





3g) Подключите блок розжига к «ангельским глазкам» с водительской стороны. Пока не закрепляйте его основательно.

3h) Подключите красный провод, который идет от реле к клемме питания (+). (Внимание! Если у вас есть заводская навигация, убедитесь что она полностью отключена, иначе она может выйти из строя при отключении питания.)
Первое, Вы должны найти датчик открытия капота и отсоединить его от питания. Затем поднять пластиковую защиту поддев ее с той стороны где находится клемма питания (+). Как на первой картинке внизу. Подключите красный провод от реле на клемму питания (+). После этого все можно собрать обратно. (Совет: Если прикрепить держатель предохранителя к реле, как показано на третьей картинке книзу, то к нему будет проще добраться.)







3i) Теперь Вы готовы проверить «ангельские глазки». От реле должен выходить еще один провод (коричневый). Коснитесь им клеммы (+), либо используйте зажим. Посмотрите все ли работает, если да, то снимите провод с клеммы. 

3j) Предположим, что все сделано правильно и после проверки все работает. Теперь можно закрепить блоки розжига или же полностью закончить все. На картинке ниже блоки розжига спрятаны над фарами и спрятаны под крепление радиатора, поэтому их практически не видно. См. изображение ниже.



Примечание: Описанный метод подключения «Ангельских глазок» лишь один из многих. Он предполагает собой, что «Ангельские глазки» будут всегда включены, когда автомобиль работает. Это не зависит от того включены или выключены габаритные огни. Когда Вы глушите машину, «Ангельские глазки» останутся включенными на несколько секунд.

Шаг 4) Подключение к ЭБУ.

4a) Откройте крышку ЭБУ, используя биту/головку Torx 25, чтобы отвинтить четыре винта на ней. (На некоторых автомобилях ранних годов выпуска HEX 27). 



4b) Найдите красный провод с белой полосой и желто-золотыми пометками. Установите соединитель проводов на него (синий на картинке) и закрепите с помощью плоскогубцев. НЕ ОБРЕЗАЙТЕ никаких проводов и не дергайте их.





4c) Проведите оставшийся провод питания от «ангельских глазок» в коробку ЭБУ и подключите к соеденителю. 



4d) Проверьте работу «Ангельских глазок» включив зажигание на вторую позицию. Если «Ангельские глазки» загораются, значит Вы все сделали правильно. Теперь можно все собирать обратно.

4e) Поставьте обратно крышку коробки ЭБУ.
Поставьте обратно крышку коробки ЭБУ.

Шаг 5) Уборка

5a) Если Вы не использовали второй провод для подключения к ЭБУ автомобиля, убедитесь, что он заизолирован либо удален. Уложите все лишние провода, стяните их стяжками

5b) Если Вы делали надрез в резиновом кожухе на фаре, можно воспользоваться силиконом для предотвращения попадания влаги под кожух

5d) Проверьте положение ангельских глазок в фаре, остались ли они в такой же позиции, как Вы их установили.

5e) Поставьте обратно внутреннюю панель фары, следите за тем чтобы не нарушить положение «ангельских глазок». 

5f) Поставьте на место стекло фары. Проверьте, все ли защелки стали на свое место и плотно закрыты. 

5g) Можно использовать гофру для защиты проводов подключения «Ангельских глазок» от фар к блокам розжига.



Шаг 6) Закрывайте капот, садитесь за руль и наслаждайтесь ездой с Вашими новыми «Ангельскими глазками»!!!